Тематический вечер «Мадридские тайны. История одной картины» провели в музее мкр Юбилейный в рамках акции «Ночь искусств»

Тематический вечер «Мадридские тайны. История одной картины» провели в музее мкр Юбилейный в рамках акции «Ночь искусств»

Тематический вечер «Мадридские тайны. История одной картины» провели в музее мкр Юбилейный в рамках акции «Ночь искусств»

Несмотря на непогоду, воскресным вечером 3 ноября в «Отделе Новейшей истории мкр Юбилейный» собралось более двух десятков горожан. Всех их заинтересовала музейная программа сразу с несколькими «неизвестными», тема которой возникла далеко не случайно.В залах музея проходит выставка работ нашего земляка профессионального художника Георгия Зайцева.

В экспозиции около 40 полотен, два из который посвящены историческому зданию из красного кирпича. Его построили на Болшевской земле в ХIX веке: в стиле средневековой готики. В народе оно получило прозвище – «Мадрид», реже его называли «красным зданием».Зайцева не раз просили запечатлеть необычную по архитектуре постройку на полотне, и он едва не опоздал с этим.

Спустя 3 месяца после того, как картина была им написана, в 1984 году здание снесли. По некоторым данным, оно простояло около 100 лет, хотя точная дата постройки, как и имя архитектора точно не известны.Интересный рассказ об истории возведения и предназначении здания подготовили работники музея: экскурсовод Ирина Троценко и директор Марина Большакова.В 1874 году Общество поощрения трудолюбия, созданное в Москве, приняло решение открыть исправительный приют для девочек.

 В подмосковном Болшеве нашёлся подходящий дом с участком земли, принадлежавший «Попечительскому комитету о бедных», в обязанности которого входило «оказание денежной помощи истинно бедным и несчастным людям». Память об этом комитете увековечена в названии нашего Комитетского леса.Первое здание приюта располагалось на высоком берегу Клязьмы, рядом с церковью Святых бессребреников Космы и Дамиана.Устав учреждения разработал Сергей Павлович Яковлев, со временем он стал и его попечителем.

Приют называли «Яковлевским». Его одноэтажное здание было небольшим и ветхим, и спустя несколько лет Попечительный комитет предоставил новый участок земли: на краю принадлежавшего ему леса (территория бывшего микрорайона № 3 г. Юбилейного).В начале 1882 года было возведено двухэтажное здание, позже перестроенное в дом из красного кирпича, с обликом культовой постройки – тот самый «Мадрид».В приют принимались девочки от 4 до 14 лет.

Были здесь осуждённые за кражу, и даже малолетки, обвиняемые в убийстве.В приюте господствовал принцип взаимного обучения и опеки старших над младшими. Всем необходимым воспитанницы обеспечивали себя сами: вязали чулки и шили платья, стирали и чинили бельё и одежду, дежурили по кухне и в столовой, работали на огороде, ухаживали за скотом и птицей.Выпускниц устраивали домашними портнихами, горничными; некоторые из них заводили собственное дело; кого-то забирали родители.

Каждая получала «наградные», и на эти цели выделялась треть бюджетных средств. На 25-летие приюта немалые добровольные пожертвования в него внесли жившие по соседству промышленники: Алексеевы, Сапожниковы, Мамонтовы, Боткины, Якунчиковы, Арманд.Опыт болшевцев заметили и в России, и за рубежом.

Так, 100 делегатов Международного тюремного конгресса, проходившего в Санкт-Петербурге и Москве в 1890 году, побывали в приюте. Сотрудники исправительных учреждений из Германии, Франции, Испании, Италии, Португалии, США, Аргентины, Австро-Венгрии, Дании и Сербии высоко оценили увиденное.Но после Октябрьской революции приют закрыли.

Его здания приспособили под коммунальные квартиры, а в 80-х годах снесли. Теперь его изображение осталось лишь на двух картинах Г.Л. Зайцева и двух-трёх фотоснимках.Участники вечера с интересом познакомились с выставкой картин художника, на большинстве из которых – старое Болшево, его дачные уголки, берега былой Клязьмы...Продолжился вечер за самоваром.

Пили чай с мятой и сладостями, удивлялись посуде на столе, созданной местным гончаром из красной испанской глины, да ещё и с символикой Музейного объединения «Музеи наукограда Королёв». Глину из далёкой страны привезла заведующая «Отделом Новейшей истории мкр Юбилейный» Марина Большакова, она же и за столом радушно хозяйничала.Невероятное тепло излучала подобранная сотрудниками музея композиция Альфреда Шнитке.

Горожане охотно делились воспоминаниями о прежнем облике родного Юбилейного, рассказывали о своих турпоездках и недавних посещениях выставок.  Как-то само собой люди принялись читать стихи об осени: свои собственные, и полюбившихся им авторов..«Чудо-музей! Мы читаем стихи, а дети, приходя сюда, начинают петь», – заметил кто-то...Уходить никому не хотелось, вечер получился таким душевным...

Источник: http://in-korolev.ru

Новые организации