Единение с самолётом и стихией...

Единение с самолётом и стихией...

Единение с самолётом и стихией...

Сегодня мы расскажем о представителе «мужской», очень интересной и благородной профессии.Никита Ващенко летает с 2019 года. О себе он говорит так: «Мне недавно исполнилось 25 лет. Я сегодняшний и тот, каким был в 22 года, это два разных человека...»– Когда пришло желание летать? Сложно ли было поступить в вуз?– Мне было 10 лет, когда родители, мама у меня учитель, а отец – кадровый военный, решили сводить меня в музей ВВС в Монино.

Увиденная техника впечатлила, и очень сильно. Потом у своей родной тёти, жившей в нескольких километрах от аэродрома Шереметьево, я увлечённо фотографировал низко пролетавшие перед посадкой лайнеры. Приходил в восторг от компьютерной игры, имитирующей управление боингом 747! Стал читать книги, мог определить любой самолёт по очертанию, а со временем и по звуку...Благодаря прекрасным учителям в родной гимназии № 5, я успешно сдал экзамены, не обращаясь к услугам репетиторов.

По физике набрал 96 баллов!Поступал в Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. Особенно усиленно готовился к сдаче физических нормативов: медкомиссия была очень серьёзной.– Что изменилось с началом учёбы в училище?В числе самых больших перемен – разлука с родителями, перестройка на полную самостоятельность.

Жили мы в общежитии в условиях строгого полуказарменного режима. Подъём в 5.30 и отбой в 9 вечера. И так все 5 лет. Наряды разные, уборка территории с лопатами и мётлами в свободное до ужина время..Дисциплина, требования к порядку во всём, идеально поглаженная рубашка и опрятная форма – всё это обязательно.Учёба была непростой, ибо на одних знаниях, как говорится, «далеко не уедешь».

Можно зазубрить очень многое, но без понимания, что и как происходит, не получится принять правильное решение, особенно в критической ситуации. Не говоря уже о выработке важнейших навыков в управлении самолётом.– Какими были ваши самые первые полёты наяву?– Нам «давали в руки» учебный австрийский самолёт стоимостью в 10 млн рублей.

По сути, это лайнер весом 1,5 тонны, оснащённый цифровыми приборами и системой GPS.Самый первый ознакомительный полёт с инструктором длился 40 минут. Впечатлений была масса, но особенно запомнилось, когда он сымитировал нештатную ситуацию, состоящую в том, что стала реально пропадать подъёмная сила крыла! Самолёт перешёл в режим парашютирования и стал, по сути, падать..

Словом, мне тогда на деле показали, как это происходит и как вывести самолёт из такого режима.Самостоятельно я впервые полетел 14 марта 2017 года. За 6 минут сделал круг над аэродромом и приземлился. Первое ощущение единения с самолётом и с воздушной стихией незабываемо! Сам полёт прошёл нормально, но первое время мне не в полной мере удавалась мягкая посадка.

Упорным трудом и настойчивостью я добился-таки своего...– Как начиналась ваша профессиональная деятельность? Часто ли возникают объективные трудности в полёте, и как их удаётся преодолевать?– Меня отобрали в одну из российских авиакомпаний ещё в училище.

Уже после выпуска я сдал экзамен на подтверждение уровня английского языка, прошёл интенсивный курс повышения квалификации и приступил к освоению нового типа самолёта. А осенью 2018-го выполнил первый полёт на гражданском авиалайнере в Венецию в качестве пилота-наблюдателя.

Эмоции были смешанные: от восторга до реального осознания, насколько серьёзна работа пилота, как непростительны в ней ошибки...Разумеется, за годы полётов я уже не раз сталкивался с опасными явлениями. Это грозы, турбулентность, сдвиги ветра, метели, сильные ливневые осадки.

Но для преодоления каждого из них есть свои чёткие выверенные методики, которыми мы успешно пользуемся. А самое главное, нужно обдумать и проанализировать оперативные данные о маршруте накануне вылета. Бывают, конечно, и неожиданности. Недавно летали в Сочи, так пришлось принять меры в связи с возникновением струйного течения со скоростью 180–200 км в час.– А как с посадкой, слышите ли вы аплодисменты пассажиров?– Скажу честно, сразу после посадки аплодисментов не слышу, ибо голова занята более важным: надо освободить полосу, дорулить до стоянки, выключить двигатели и так далее.

Уже потом бортпроводники передают мне слова благодарности от пассажиров за рейс, за посадку и прочее. На самом деле, самая важная оценка мягкости посадки – впечатления проводников, ведь они, находясь в хвосте самолёта, ощущают огрехи особенно сильно.– Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать пилотом?– Самой природой люди не предназначены для полётов. Чтобы управлять самолётом с пассажирами на борту, требуется многое.

Знания, навыки, стрессоустойчивость, умение принимать правильные решения, хладнокровность – одни из самых важных качеств для пилота гражданской авиации. И всё это приходит с опытом, воспитывается жизнью, отработанными нештатными обстоятельствами.Мне недавно исполнилось 25 лет.

Я сегодняшний и тот, каким был в 22 года, это два разных человека. И причина тому – накопленные часы полётов.– А как лётчики повышают квалификацию?– Раз в полгода тренировка на тренажёрах и экзамен. А ещё теоретическая подготовка по темам из 6 циклов, рассчитанных на 3 года.

Поступило указание от Росавиации дополнительно проработать тему профилактики пожароопасности, в том числе, в салоне самолёта. Удивительно, но среди пассажиров находятся такие, кто умудряется закурить на борту лайнера. Таких мы высаживаем, приземляясь на ближайшем аэродроме.

А нарушитель выплачивает внушительный штраф, в сумму которого входят все связанные с этим издержки авиакомпании.– Что помогает отдохнуть после полётов?– У нас шутят: «Сон и питание – основа летания!» Добавлю к этому – люблю слушать музыку: рок, саундтреки, релакс-композиции.

Интересуюсь историей, выдающимися личностями Второй мировой войны...– Если мужчина – пилот, то первым делом – самолёты, ну а девушки – потом?– Самолёты – это работа. А девушка становится женой, матерью твоих детей..возникает семья, а это уже самое главное.

Семья, как и Земля – основа всего!– О чём мечтаете?– О мире и спокойствии, о профессиональном росте, о возможности помочь родителям! А ещё мечтаю купить квартиру, новую машину и жениться!.

Источник: http://in-korolev.ru

Новые организации